О себе

Ф.И.О.: Трифонова Дария Николаевна

Дата и год рождения: 19 июля 1982 года

Место рождения: с. Петропавловск, Усть-Майский район, Якутская АССР

Сведения об образовании:

1999-2001 гг. – Якутский коммерческий колледж, специальность: организатор туризма

2001-2006 гг. – Саха государственная педагогическая академия, квалификация: английский язык, специальность: учитель английского языка

Занимаемая должность: учитель английского языка

Место работы, должность: МБОУ «Петропавловская школа», с. Петропавловск, учитель английского языка

Контактные данные:

Рабочий телефон: 8(41158)353

Сотовый телефон: 89245699528

Электронная почта: triphon4uk@mail.ru



Эссе «Я – учитель»


Учитель должен обращаться

не столько к памяти учащихся,

сколько к их разуму, добиватьсяпонимания,

а не одного запоминания.

Ф. И. Янкович де Мариево


Каждый из нас выбирает свою дорогу в жизнь: будь то врач, инженер, строитель или летчик. Сколько себя помню, я всегда мечтала стать учителем. Играя в детстве со своими сверстниками и сестрами - мне нравилось, что меня слушаются, ко мне прислушиваются, а главное, меня понимают.


Первый учитель… Это слово входит в сознание каждого человека в раннем возрасте и остается там на всю жизнь. Первым мои кумиром, кончено, была моя первая учительница Александра Васильевна. Я помню до сих пор ее теплые и мягкие руки, улыбку и голос, ее синее в клеточку платье. Она была нашей школьной мамой–заботливая, добрая, строгая, но справедливая. Александра Васильевна воспитала в нас желание трудиться, мыслить, быть самостоятельными и ответственными.


Закрепилось мое желание стать педагогом еще и благодаря моему классному руководителю– Клавдии Ивановне. Она учитель русского языка и литературы, отлично знающий свой предмет, и кроме этого замечательный человек.


Клавдия Ивановна вела нам уроки литературы, именно на ее уроки мы бежали сломя головы; мы всегда знали, что сейчас что-то будет рассказано интересное, захватывающее, будет рассуждение поступков и привычек литературных героев. Благодаря ее урокам мы окунались в мир прекрасного: балы, классическая музыка, природа – любое произведение преподносилось ею так, как будто мы сами находимся с главными героями. Клавдия Ивановна была чтецом наших душ, она знала какие вопросы задать нам, чтобы мы все активно участвовали на уроке, обсуждали, как бы мы сами поступили бы в той или иной ситуации. Я благодарна моей учительнице за то, что она привила мне любовь к чтению классической литературы.


Спустя много лет и вспоминая ее уроки, я, как учитель, взяла себе на заметку правило, проводить уроки не просто интересно, а так чтобы каждый был услышан. Порой дети просто хотят, чтобы их услышали и слушали. Ведь учительство – это не только урок; это понимание души ребенка, его проблем, его настроения – все должно быть в комплексе.


Окончив Саха государственную педагогическую академию в 2006 году, я, как и все мои однокурсники, отправилась учить детей.


Я уехала в Анабарский улус. Мои друзья, узнав, что я еду на северотговаривали меня, кто-то советовал найти работу поближе. Я же в то время была полна энтузиазма. Конечно, у меня были глобальные планы, я мечтала о том, что все и сразу начнут говорить по-английски, что ни у одного моего ученика не будет проблем с изучением языка.


Помню свой первый урок… Зайдя в класс и поприветствовав учеников на английском, задав «дежурные» вопросы – о дежурстве и кто отсутствует, я запомнила на их лицах выражение восхищения. Позже, ученики признавались, что им нравилось, как звучит речь на английском языке, нравилось то, как я объясняла им темы, нравились игры на английском языке, и то, что не слишком строга с ними, а главное - что многое в английской грамматике им стало понятно. Помню, что в тот день я шла домой окрыленная тем, что провела урок как мне казалось на «Ура!». Мне понравилось тогда, что в классе стояла полная тишина.


Тогда я не совсем понимала в чем заключается основная трудность работы учителем. Я думала, что недостаток учительского труда — это нервы, нехватка терпения.


Сейчас, работая учителем, я понимаю, что «тихий» урок может быть ужасен в учительской профессии. Есть педагоги, которые считают, что урок должен проходить в полной тишине: ученики пишут, письменно отвечают на вопросы, слушают учителя, читают. Но изучение языков требует общения! Только общаясь, мы понимаем, как устроен язык, начинаем понимать иноязычную культуру, именно так дети учатся слушать и слышать друг друга.


Я считаю, что одна из главных задач учителя английского языка построить диалог с учениками. Настроить их на положительную волну во время урока, чтобы они забыли о стеснении, забыли о своих страхах совершить ошибку.


Еще одна задача, прививать детям любовь к иностранному языку, культуре других стран, воспитывать у учащихся культуру речи. Я стараюсь сделать так, чтобы на каждый мой урок дети шли с хорошим настроением и уходили от меня, получив запас бодрости и оптимизма на последующие дни, а, покидая школу, и на всю оставшуюся жизнь.


Часто вспоминаю слова моей учительницы, которая говорила, что работа учителя — это огромный труд. И пусть не всегда все получается, а иногда опускаются руки, я все равно с радостью иду на работу, чтобы увидеть снова восхищенные взгляды детей, желание говорить на иностранном языке и желание учиться.